8 (800) 775-41-86

Поддержка 24/7

Обратный звонок

Главная /Блог /

WEKEY на Форуме «Технологии безопасности 2020»

В Москве завершил работу 25-й юбилейный Форум “Технологии безопасности”, который прошел с 11 по 13 февраля на площадке Конгресс-Холла МВЦ “Крокус Экспо”.

17 февраля 2020

Программа форума традиционно была поделена на четыре тематические секции и дополнена выставочной экспозицией. WEKEY совместно с партнерами из ПСЦ «Электроника» и ГК “ЦРТ” представила возможности ситуационного центра на базе платформы PSIM-класса ESM, систему контроля состояния  оператора «ОКО» и биометрические системы распознавания лиц «Визирь».

DSC05696-1.jpg

Открыло секцию “Терроризм и безопасность на транспорте” пленарное заседание, посвященное вопросам государственной политики и нормативно-правового  регулирования безопасности на транспорте. Модераторами выступили депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Александр Сергеевич Старовойтов, заместитель Министра транспорта РФ Николай Юрьевич Захряпин, советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Борисович Черток.

Директор Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России Анатолий Алексеевич Демьянов отчитался о проводимой работе и готовящихся поправках в законодательство по транспортной безопасности в рамках Федерального закона №270 от 02.09.2019. Были озвучены следующие направления работы:

  • разработка новых требований по транспортной безопасности по направлениям транспорта, исходя из функциональной специфики объектов;

  • исключение требований по идентификации угроз в пунктах досмотра (в рамках поправок в 227 Приказ Минтранса) в целях устранения необходимости размещения специализированных лабораторий;  

  • оптимизация финансовой нагрузки на субъекты транспортной инфраструктуры, направленные на охрану и защиту объектов от актов незаконного вмешательства. 

Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Гаракоев Александр Курейшевич в своем докладе представил статистику зафиксированных по итогам 2019 года случаев проноса оружия и запрещенных веществ на территорию ОТИ, а также озвучил проблематику, связанную с требованиями в области досмотра на остановочных пунктах объектов МЦД и МЦК. Было высказано предложение унифицировать требования - сделать их едино минимальными для данной категории объектов в целях сохранения высокой пропускной способности.

Второе пленарное заседание было посвящено актуальным вопросам организационно-технического обеспечения транспортной безопасности. Модераторами выступили Черток Владимир Борисович и Александр Владимирович Зажигалкин, начальник Центра инновационного развития – филиала ОАО “РЖД”.

Владимир Борисович подчеркнул, что ключевым ориентиром для развития технологий и гармонизации нормативно-правовой базы должна служить защита жизни и здоровья людей, а не снижение финансовой нагрузки на субъекты транспортной безопасности.Также он подчеркнул необходимость ускорения процесса формирования государственных стандартов и требований. На данный момент производители технических решений оказываются на шаг впереди возникающих угроз, тогда как законодательством не предусмотрена практика и требования по их применению. Таким образом, технологии, которые уже могли бы намного эффективнее справляться с обнаружением и предотвращением угроз, не могут эксплуатироваться на объектах.

920ct1.jpg (content).jpg

С этой проблемой сталкиваются новые современные томографы для досмотра багажа и ручной клади пассажиров, которые уже успешно применяются в западной практике обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры, но практически не востребованы на российском рынке ввиду морально устаревших регламентов. 


В этом контексте Владимир Борисович также отметил востребованность приборов по обнаружению химически и биологически опасных веществ, которые уже эксплуатируются в пунктах досмотра, но при этом не могут быть сертифицированы в соответствии с требованиями, применимыми к данной категории систем, поскольку их до сих пор нет. Данный пробел в законодательстве обещано устранить уже в 2020 году.

Начальник Центра инновационного развития Александр Владимирович Зажигалкин рассказал о задачах подразделения, направленных на поиск новых решений в области обеспечения транспортной безопасности. Он подчеркнул три важнейших критерия для отбора претендентов: экономическая рентабельность, конкурентное преимущество перед аналогами и соответствие требованиям государственной сертификации (по Постановлению Правительства №969). После пленарного заседания представители Центра инновационного развития “РЖД” посетили стенд компании WEKEY, где оценили возможности и потенциал системы контроля состояния сотрудников ситуационных центров и машинистов “ОКО” и выразили заинтересованность во включении разработки в дальнейшую программу тестирования.

DSC06187-2.jpg

Программу второго дня секции “Терроризм и технологии на транспорте” продолжила международно актуальная тема - организация проходного досмотра пассажиров. 

В рамках пленарного заседания  “Актуальные вопросы обеспечения транспортной безопасности метрополитенов. Обеспечение комплексной безопасности транспортно-пересадочных узлов” насущной проблематикой поделились руководители направления транспортной безопасности московского, петербургского, самарского и нижегородского метрополитенов. В перечне были озвучены следующие проблемы:

  • некорректность предписания по оснащению объектов метрополитена системами видеораспознавания: требования не учитывают инфраструктурные особенности вестибюлей станций метро; 

  • в требованиях к проведению досмотра пассажиров не предусмотрен регламент установки специализированных ограждений, отделяющих зону досмотра и идентификации угроз;

  • затруднительность исполнения требования по идентификации угроз и запрещенных предметах в условиях высокого пассажиропотока;

  • необходимость замены арочных металлодетекторов  и интроскопов ввиду снятия устаревших моделей с производства и невозможности сертифицировать оборудование. 

Форум “Технологии безопасности” стал продуктивной площадкой для общения с заказчиками, понимания актуальной проблематики объектов транспортной инфраструктуры и крупных топливно-энергетических предприятий; обмена опытом, обсуждения приоритетных направлений работы как для производителей, так представителей государственных структур. Каждый из предложенных организаторами форматов взаимодействия - форум, выставочная экспозиция и закрытые встречи  с заказчиками, оказался полезен в интересах бизнеса и решения насущных задач обеспечения безопасности.