8 (800) 775-41-86

Поддержка 24/7

Обратный звонок

Главная /Блог /

Что сокрыто за чертой безопасности?

2 января 2017 года вступили в силу поправки к Федеральному закону «Об использовании атомной энергии».

23 января 2017

Безопасность — важнейшее условие эффективного и бесперебойного функционирования предприятия. Но, когда речь идет об охране объектов атомной энергетики, меры комплексной безопасности должны регламентироваться на уровне федерального законодательства, ведь с ежедневными рисками сопряжена не только работа сотрудников и высокотехнологичного оборудования, но и здоровье жителей, и экология близлежащих районов.

Однако, если еще пару лет назад среди факторов техногенного и природного характера отдельно не выделялась угроза международного терроризма, то сегодня эта проблема заслуживает повышенного внимания и особого правового регулирования.

С этой целью в июле прошлого года Правительство РФ приняло Федеральный закон № 365-ФЗ О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «Об использовании атомной энергии», вступивший в силу только 2 января 2017 года. В свете усилившейся угрозы со стороны экстремистских организаций справедливо говорить об ужесточениях в законодательстве, в первую очередь призванных усилить антитеррористическую защищенность объектов топливно-энергетического комплекса.

we6.jpg

Во-первых, изменения предписывают необходимость обеспечения вокруг объекта атомной энергетики зоны безопасности. Напомним, ранее законодательство регламентировало установку только санитарно-защитной зоны и зоны наблюдения в районе АЭС и пунктах хранения радиационных отходов. Вступившие в силу поправки обязали эксплуатирующую компанию обеспечить все необходимые условия для организации зоны безопасности с действующим на ней правовым режимом на прилегающей к объекту территории.

Во-вторых, принятые нововведения коснулись и внутреннего правового режима, ограничивающего въезд и пребывание на территории объекта посторонних граждан. Однако фактическая реализация установленных требований невыполнима, пока не будет сформулирован единый список оснований для отказа во въезде. На данный момент эту задачу только предстоит решить уполномоченным органам, и чем скорее будет определен перечень ограничений и приняты меры по техническому оснащению контрольно-пропускных пунктов объекта, тем быстрее законодательство вступит в силу не только на бумаге, но и на практике.

we7.jpg

Также после введения поправок к ст. 31 Федерального закона № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» и установления обязательной зоны безопасности в список ограничений вошли полеты над территорией объекта, право на ведение хозяйственной и предпринимательской деятельности, владение, пользование и распоряжение природными ресурсами и недвижимостью. Протяженность границ и размеры зоны безопасности определяются согласно паспорту объекта — документу, содержащему подробную информацию об антитеррористических мерах, действующих на его территории, а также призванных ликвидировать или минимизировать последствия терактов.

Устойчивая тенденция по ужесточению законопроектов, направленных на защиту объектов ТЭК, наметилась еще в прошлом году и имеет все шансы стать одним из приоритетных направлений уполномоченных органов в текущем. По свидетельству главы Комитета Госдумы РФ по энергетике Дмитрия Ивлиева, это закономерно, «поскольку без обеспечения безопасности функционирования объектов ТЭК, ключевой отрасли нашей экономики, невозможно поддержание на должном уровне энергетической, экономической, антитеррористической безопасности страны, особенно на фоне сегодняшней сложной ситуации в мире».