Решения по безопасности /Блог /Транспортная безопасность требует проактивного подхода к оценке рисков
Транспортная безопасность требует проактивного подхода к оценке рисков
На прошедшей 9 ноября в Москве Научно-практической конференции “Формула транспортной безопасности. Закон. Знание. Практика” представители Минтранса, Ространснадзора, ведомств по транспортной безопасности ОТИ и бизнеса обсудили направления для совершенствования отрасли. Специалисты компании WEKEY также приняли участие в конференции в качестве экспертов Ассоциации “Транспортная безопасность”.
10 ноября 2021
Обосновано наибольшего внимания заслужила тема предотвращения эскалации эпидемиологической обстановки. В рамках своего доклада советник Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Борисович Черток поделился итогами совещания ИКАО, посвященного восстановлению отрасли авиаперевозок в период пандемии.
Советник Руководителя подчеркнул важность предупредительных мер при оценке рисков, так как применяемый реактивный подход показал свою неэффективность при планировании и организации системы авиационной безопасности. Также он отметил, что ответственность за наиболее скорое и безболезненное восстановление отрасли авиаперевозок лежит как на государстве, так и на бизнесе. В условиях изменившихся критериев выбора наиболее востребованными решениями будут дистанционные, бесконтактные технологии досмотра, - резюмировал Черток.
В рамках своего доклада заместитель Генерального директора АО “НПЦ” “Аспект” В.В.Волков выделил перечень разногласий в основных законодательных актах, регламентирующих сферу транспортной безопасности, - в Постановлении Правительства РФ №969 и Федеральным законе “О внесении изменений в федеральный закон “О транспортной безопасности” №270-ФЗ.
В.В. Волков отметил расхождения в понятийном аппарате нормативно-правовых регламентов, в перечнях предметов и веществ, подлежащих обнаружению и идентификации, а также в правовых статусах документов. Резюмируя, он подчеркнул, что, пока не будут устранены имеющиеся разногласия, субъекты транспортной инфраструктуры будут уклоняться от соблюдения регламентов, а риски совершения актов незаконного вмешательства на территории объектов будут по-прежнему высоки.