Решения по безопасности /Блог /Эксперты признали необходимость автоматизации контроля за состоянием операторов интроскопов
Эксперты признали необходимость автоматизации контроля за состоянием операторов интроскопов
Компания WEKEY приняла участие в Научно-практической конференции “Формула транспортной безопасности.Закон.Знание.Практика”, где совместно с отраслевыми экспертами обсудила наиболее актуальные и важные вопросы обеспечения транспортной безопасности. Организатором конференции выступила Ассоциация “Транспортная безопасность”.
18 ноября 2019
Программа конференции была поделена на четыре тематические секции: воздушный, морской, железнодорожный и автомобильный транспорт. Специалисты компании WEKEY приняли участие в дискуссиях в рамках секции воздушного транспорта.
Обосновано активного обсуждения заслужила тема гармонизации требований законодательства в области транспортной безопасности. В дискуссии, посвященной совершенствованию регулирующих норм и надзору за их исполнением на объектах воздушного транспорта, эксперты подвергли критике следующие аспекты:
а) перекладывание бремени ответственности с государства на субъекты транспортной безопасности;
б) отсутствие единых базовых стандартов для всех субъектов;
в) различия в формулировках законодательных актов, приводящих к разночтению и ошибочному трактованию требований субъектами, на которые, в случае их несоблюдения, налагаются штрафные санкции.
Бикеева Ирина Викторовна, начальник надзора за обеспечением авиационной безопасности УТБ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, также подняла важные вопросы, касаемо методики проведения проверок аэропортов и алгоритму действий в случае выявления нарушений. Поскольку в российской практике существует серьезная проблема, когда авиационные узлы продолжают функционировать в штатном режиме, несмотря на выявленные и зафиксированные надзорными органами нарушения в исполнении требований по безопасности.
В ходе первой части дискуссии эксперты пришли к следующим выводам, которые в продолжении были зафиксированы в резолюции с практическими рекомендациями по совершенствованию действующего законодательства:
- Дифференцировать требования, применяемые к субъектам;
- Сформировать систему категорирования аэропортов, основанную в первую очередь на оценке уязвимости объекта;
- Необходимо установить единые минимальные стандарты обеспечения безопасности, в случае соблюдения которых на аэропорт не будет возлагаться ответственность в случаях совершения актов незаконного вмешательства на его территории. В свою очередь, дальнейшие мероприятия по усилению уровня защищенности объектов должны осуществляться, исходя из результатов внутренних проверок по оценке уязвимости объекта;
- Формулировка предписаний должна быть предельно четкой, понятной и не оставляющей места для разницы в трактовании требований.
Мероприятие продолжил особенно напряженный для всех поставщиков оборудования и субъектов транспортной инфраструктуры вопрос сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности по Постановлению Правительства №969. Эксперты обменялись опытом и поделились проблемами, с которыми уже столкнулись в процессе прохождения сертификационных испытаний.
Критика в адрес сертификации прозвучала по следующим основным аспектам:
-
длительность прохождения сертификационных испытаний;
-
серьезное удорожание техники, например, стоимость ручных металлодетекторов после получения сертификата увеличивается в несколько раз;
-
противоречивость и в ряде случаев несообразность предъявляемых к оборудованию требований, - этот аспект особенно подчеркнул Василий Эчин, управляющий партнер компании WEKEY.
В рамках конференции была организована демонстрационная зона, где производители представили новейшие образцы технических средств обеспечения транспортной безопасности. Во время VIP-обхода экспозиции компания WEKEY продемонстрировала делегатам инновационную систему контроля оператора “ОКО”, а также поделилась результатами проведения тестовых испытаний на базе крупнейших российских объектов.
Владимир Борисович Черток, советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, отметил разработанную WEKEY методику проведения эксплуатационных испытаний и поставил на ведомственной контроль Росавиации результаты, полученные с каждого объекта.
Вторая часть конференции - Пленарное заседание было посвящено проблемам, связанным с человеческим фактором. Эксперты обсудили план действий и мероприятия, которые позволят максимально сократить его влияние на систему обеспечения транспортной безопасности.
По итогам дискуссии, внедрение системы контроля состояния операторов досмотра на объектах транспортной инфраструктуры было признано одним из важнейших шагов, к практической реализации которых необходимо приступать уже сегодня, а также способствовать скорейшему закреплению данного предписания на законодательном уровне.