8 (800) 775-41-86

Поддержка 24/7

Обратный звонок

Главная /Блог /

Эксперты обсудили глобальные проблемы авиационной безопасности на конференции AVSEC 2018

Компания WEKEY стала участником Международного симпозиума по авиационной безопасности IСAO, прошедшего в рамках Aviation Security Week с 26 по 28 ноября в Монреале. Программу трехдневного симпозиума AVSEC 2018 открыла 26 ноября конференция Industry Engagement Day.

10 Декабря 2018

На конференции были озвучены основные проблемы государств и сторон, заинтересованных  в разработке, модернизации и внедрении инновационных систем сканирования и других технологий обеспечения авиационной безопасности.

Актуальные проблемы индустрии авиабезопасности

1.Недостаток финансирования

Одной из основных проблем отрасли является недостаток финансирования, который в первую очередь служит ограничивающим фактором, не позволяющим техническому оснащению и квалификационному потенциалу персонала объектов авиационного транспорта соответствовать уровню актуальной угрозы и установленным требованиям.

2. Длительность сертификации оборудования и формирования новых стандартов

Другой, не менее важной, проблемой была озвучена длительность процедуры сертификации и разработки нового законодательного регулирования, позволяющего внедрить инновационные продукты и модернизированные технологии. Сегодня с момента релиза продукта до его внедрения на объектах транспортной инфраструктуры проходит слишком длительное время. Помимо этого, обременительные процедуры сертификации и заниженная оценка реального уровня угроз препятствует развитию коммерческого потенциала отрасли - компаний-производителей оборудования, выступающих драйверами в области разработки инновационного оборудования.  Как следствие, без доступа к передовым технологиям сканирования багажа и ручной клади пассажиров, аэропорты будут вынуждены растягивать жизненный цикл уже инсталлированного, морально устаревшего оборудования, не имеющего возможность идентифицировать угрозы нового поколения.

В рамках сессии эксперты признали необходимость в корректировке процедуры установки, эксплуатации и повторной сертификации средств обеспечения авиационной безопасности, а также обсудили возможность сотрудничества с лабораториями IСAO в целях ускорения испытаний оборудования.

3. Прогнозирование угроз

В рамках первого дня конференции были освещены новейшие технологии обнаружения угроз в контексте необходимости их прогнозирования и оценки эволюции методов террористов. На заседании также были рассмотрены передовые подходы и решения, которые позволят справиться с текущими и будущими проблемами индустрии.

ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ В ОБЛАСТИ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В рамках сессии «ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ», прошедшей 27 ноября, были представлены новейшие разработки производителей и текущие проблемы на рынке авиационной безопасности, на решение которых они направлены. Особого внимания экспертов заслужили данные темы: открытая архитектура технических разработок, цифровая идентичность, снижение времени досмотра, формирование единой международной методики и органа сертификации оборудования, гармонизация правовых норм, создание интегрированного портала для обмена информацией между поставщиками, регуляторами и заказчиками.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР КАК ОСНОВА КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

В рамках сессии «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОГО ПЛАНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ»  (GASeP), прошедшей 28 ноября и ставшей завершающим аккордом симпозиума AVSEC 2018, с докладом выступил  Глава российской делегации на конференции IСAO Владимир Борисович Черток.

Советник руководителя Ространснадзора, координатор сотрудничества между Российской Федерацией и ICАО, руководитель рабочей группы по авиационной безопасности Европейского и Североатлантического региона ICАО (EUR/NAT) представил коллегам российский подход к культуре безопасности (GASeP), особо подчеркнув, что в ее основе лежит человеческий фактор, от которого зависит профилактика нарушений, ставящих под угрозу защищенность объектов.

В рамках своего доклада Владимир Борисович Черток презентовал разработку WEKEY  - систему мониторинга операторов досмотра на основе видеоаналитики «ОКО» в качестве эффективного и рекомендованного к использованию на объектах авиационного транспорта решения.