Поддержка 24/7

8 (800) 775-41-86

Обратный звонок

Главная /Блог /

Саммит по транспортной безопасности прошел — проблемы остались

Объекты транспорта нуждаются в финансировании, законодательство в реформации, а сертификация оборудования показала свою полную несостоятельность — о наболевшем рассказали ведущие деятели индустрии транспортной безопасности.

28 Сентября 2018

Компания WEKEY приняла участие в VII Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму — 2018», прошедшей 20−21 сентября в Калининграде. Специалисты компании поделились итогами прошедшего мероприятия и рассказали о ключевых проблемах объектов транспортной инфраструктуры, с которыми у них была возможность познакомиться лично.

Викей.jpg

По традиции насыщенная программа Саммита по транспортной безопасности была поделена на четыре секции: авиационный, железнодорожный, речной/морской и автодорожный транспорт. 20 сентября на площадке международного аэропорта «Храброво» прошел практикум для специалистов отрасли, посвященный организации системы авиационной безопасности хаба.

Авиационный порт Калининграда — один из ключевых проектов компании WEKEY, поэтому у делегатов была возможность познакомиться с передовыми системами обработки (Motion06) и досмотра багажа (Rapiscan Systems) и в целом с оснащением аэровокзала технологической мебелью для осуществления аэропортовой деятельности.

Организация досмотра на ЖД- и автовокзалах

Вместе с делегациями специалисты компании WEKEY лично познакомились с организацией процедуры досмотра на авто- и железнодорожном вокзалах Калининграда. Как показала практика, технический парк средств обеспечения транспортной безопасности требует серьезной модернизации и финансирования со стороны государства, без привязки к проведению в нашей стране спортивных и развлекательных мероприятий. В частности, специалистами компании была предложена современная высокоэффективная система досмотра днища автотранспорта, въезжающего на территорию вокзала в качестве альтернативы морально устаревшим досмотровым зеркалам.

Подготовка кадров

Обучение операторов — копия.jpg

Другой важной проблемой, озвученной как в ходе практикумов на объектах, так и в рамках конференций, стал вопрос подготовки и аттестации сотрудников транспортной безопасности. С каждым годом в стране появляется все больше аккредитованных учебных центров, выпускающих специалистов. Однако остаются серьезные вопросы касательно программ подготовки, систем тестирования и аттестации, соответствия их международным образовательным стандартам, а также компетенции педагогов, преподающих в этих заведениях.

В частности, начальник управления транспортной безопасности Росавиации Д. К. Ковалев сообщил о несоблюдении объектами ТБ требований обязательной аттестации сотрудников, а также об отсутствии заключений МВД № 1203 о допуске лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.

В России нет как такового универсального механизма подготовки кадров — вот основная проблема, которую неоднократно в своих докладах подчеркивал председатель Правления Ассоциации «Транспортная безопасность» А. Н. Свешников. Для ее разрешения требуется участие всех заинтересованных сторон. Совместными усилиями необходимо выработать системный подход и привести к единому государственному стандарту методику обучения и аттестации сотрудников транспортной безопасности.

Авиационная безопасность требует перемен

Макет Храброво.JPG

Насущные проблемы индустрии авиационной безопасности озвучили в рамках конференции представители органов надзора за обеспечением авиационной безопасности.

Первоочередная задача — это обновление парка технических средств досмотра, поскольку имеющиеся образцы оборудования эксплуатируются на объектах уже более 10 лет. Воплотить это без государственной поддержки большинству объектов представляется практически невозможным, а положительная динамика по переоснащению аэропортов в рамках подготовки к ЧМ-2018 была приостановлена вместе с завершением мундиаля.

Не оставлен без внимания вопрос совершенствования нормативно-правового регулирования в области авиационной безопасности. Было подчеркнуто, что необходимо применение риск-ориентированного подхода к оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и принятие надлежащих мер по повышению их антитеррористической защищенности. Со стороны государства также необходимо стимулирование внедрения международно признанных стандартов, закрепленных в основах Положения 17 (Безопасность) «Чикагской конвенции», в целях повышения эффективности обеспечения авиационной безопасности во всем мире.

Следует отметить, что во многом собственные стандарты обеспечения безопасности, структуру проведения досмотра и требования к досмотровой технике предъявляют международные авиакомпании (прим. — США, Израиль), чьи рейсы обслуживаются аэропортом. Подобная практика довольно распространена среди крупнейших российских хабов, и объектам зачастую приходится принимать решение о закупке того или иного оборудования, руководствуясь условиями перевозчика.

Оценка эффективности сертификации технических средств ОТБ (ПП № 969)

Пленарное заседание.jpg

Как и предрекали эксперты, сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности с первых месяцев доказала свою полную несостоятельность. Как показала практика, образцы оборудования, поставляемые на объекты транспортной инфраструктуры, уже прошедшие лабораторные испытания и получившие положительное заключение, не соответствуют необходимым нормативам. В частности, речь идет и о досмотровой технике, чьи показатели обнаружения не отвечают минимально допустимым требованиям.

Итоги

В этом году Саммит по транспортной безопасности прошел эффективно и плодотворно. К сожалению, большая часть из озвученных в рамках мероприятия как самими объектами и представителями региональных ведомств, так и поставщиками оборудования проблем не получит скорого развития и решения со стороны государства. Однако стоит отметить большой прогресс в пользу возможности открыто заявлять о трудностях и выстраивать конструктивный диалог между всеми заинтересованными субъектами.

Выражаем благодарность за высокопрофессиональную организацию мероприятия подобного масштаба. Рабочие поездки и досуг участников делегаций в рамках Саммита были заблаговременно и удобно спланированы. Маршруты пролегали через живописные достопримечательности Калининграда и сопровождались небольшими экскурсиями, рассказывающими об истории и культуре города.


Часть фотоматериалов предоставлена РИА «Индустрия безопасности».