Поддержка 24/7

8 (800) 775-41-86

Обратный звонок

+7 (495) 660-01-71

Получить предложение

Главная /Блог /

Разрыв между московскими и региональными аэропортами: причины и пути решений

В недавнем интервью генеральный директор ростовского аэропорта «Платов» поделился с журналистами своим видением ситуации, сложившейся на рынке отечественных авиаперевозчиков.

17 Октября 2017

МАУ с пассажиропотоком в 100 млн человек охватывает порядка 80% рынка авиаперевозок в России. С такими масштабами трудно тягаться даже аэропорту Санкт-Петербурга с пассажиропотоком в 15 млн, а тем более «Аэропортам регионов», суммарно обслуживающим только 5 млн человек в год.


Одно из решений сложившейся ситуации — отмена НДС для региональных перевозок. Это позволило бы распределить поток пассажиров, искусственно сконцентрированный в Москве крупнейшими авиаперевозчиками, а также снять излишнюю нагрузку с московского авиационного узла.

Однако, чтобы привлечь интерес авиакомпаний к рынку региональных перевозок, необходимо прямое субсидирование, на что аэропорты сегодня не в состоянии выделить средств. В поддержке со стороны государства также нуждается развитие региональной маршрутной сети.

Несмотря на то, что в преддверии проведения ЧМ-2018 было реконструировано более 20 аэропортов страны, пассажиропоток растет достаточно медленно. Во многом именно по причине привилегированного положения Москвы. Пока же каждому второму ростовчанину или другому жителю регионов приходится планировать свой маршрут через столицу.

В долгосрочной перспективе дифференцирование НДС положительно скажется на развитии отечественного авиапрома. Например, при наращивании объема внутренних перевозок станут востребованы небольшие российские самолеты Superjet.

Поддержка 24/7

8 (800) 775-41-86

Обратный звонок

+7 (495) 660-01-71

Получить предложение