8 (800) 775-41-86

Поддержка 24/7

Обратный звонок

Главная /Блог /

Проблемы есть — нет времени: какие пробелы в системе обеспечения ТБ нужно устранить к ЧМ-2018?

Обеспечение транспортной безопасности - вопрос, который актуален всегда, но особенно в преддверии ЧМ-2018.

20 ноября 2017

На прошедшем с 18-20 октября в Петербурге форуме Smart TRANSPORT-2017 были озвучены наиболее острые вопросы, которые еще предстоит решить до международного чемпионата. 

Аккредитация как объектов, так и сотрудников, задействованных в обеспечении безопасности пассажирских перевозок, является сегодня одной из наиболее злободневных проблем. Каждому объекту транспортной инфраструктуры необходимо предоставить план мероприятий обеспечения безопасности, на основании которого он будет проходить аттестацию.

Сотрудникам, в свою очередь, нужно не просто быть компетентными в своей профессиональной области и владеть навыками реагирования, в случае возникновения угрозы, но и иметь безупречную репутацию, так как запрос на каждого кандидата будет обрабатываться в МВД России.

Другой злободневный вопрос для транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга - обеспечение безопасности на объектах метрополитена. В ходе проводимого летом эксперимента с тотальным досмотром пассажиров, власти приняли решение ограничиться выборочным контролем.

По мнению экспертов, добиться проверки даже 10-15% входящих при существующем пассажиропотоке петербургского метро сегодня не представляется возможным, а в условиях московского трафика едва ли достижим и 1%.

На данный момент схема обнаружения запрещенных предметов, как оружия, взрывчатки, воспламеняющихся предметов, достаточно отработана сотрудниками безопасности метрополитена.

Однако ни технических средств, ни практики выявления потенциально опасных веществ, представляющих бактериологическую опасность для пассажиров, на объектах не предусмотрено. Один из вариантов разрешения данной проблемы - оснащение специалистов газоанализаторами, и установка в вестибюлях метро лабораторий НИИ для оперативного анализа проб.